Сотрудник полиции привлечен к уголовной ответственности
Привлечение сотрудников полиции к уголовной ответственности
Противоправные действия сотрудников полиции требуют привлечения к уголовной ответственности. Согласно основному ФЗ-№3 «О полиции», заинтересованные лица имеют право инициировать уголовный процесс против полицейских, в том числе следователя, дознавателя или участкового инспектора, а также других должностных лиц МВД. Необходимо придерживаться определенных процессуальных правил, чтобы своевременно начать защиту прав потерпевшей стороны от нарушений сотрудников полиции.
Основные положения
Действие или преступное бездействие служащих обжалуется согласно ст.123 УПК. В первую очередь подается аргументированная жалоба на имя руководителя подразделения, в случае отказа в принятии заявления или получения немотивированного отказа, следует обращаться в прокуратуру или суд. С превышением должностных полномочий может столкнуться любое лицо, не обязательно преступник или правонарушитель. Подавая жалобу, следует учесть возможную ответственность за клевету, то есть указывать исключительно факты, выводы по которым сделает проверяющий.
В зависимости от обстоятельств дела, обращаться следует в следующие инстанции:
- вышестоящему руководству, если в случае бездействия или неграмотных действий подчиненного заявитель понес ущерб;
- прокуратуру, если доказуемо прямое нарушение прав гражданина со стороны правоохранительных органов;
- судебную инстанцию, если имеет место прямое нарушение уголовного законодательства.
Необходимо учесть, что после приема заявления в полиции (в том числе на действия сотрудников), расследование должно начаться не позднее 3 дней. В сложных случаях рассмотрение вопроса продляется до 10 дней, месяц дается руководству, если подчиненного обвиняют в УК преступлении.
Гражданин, чьи права нарушены, или его законный представитель (опекун, адвокат и др.) может одновременно обратиться во все три инстанции. Если поступок полицейского подпадает под УК деяние, связанное с угрозой жизни или смерти потерпевшего, то расследование в обязательном порядке передается под контроль в Управление собственной безопасности МВД.
УСБ также занимается такими делами, как:
- вымогательство за возбуждение/закрытие уголовного дела;
- сокрытие, уничтожение или искажение улик в деле;
- оказание помощи стороне обвинения и др.
Если преступление не связано со служебными обязанностями, то чаще всего подозреваемого увольняют из органов по статье за несоответствие занимаемой должности. Затем открывается судебный процесс, и потерпевший становится участником дела. Материальный ущерб и претензии морального плана выдвигаются после осуждения и могут взыскиваться в гражданском производстве.
Квалификация преступлений полицейских по УК РФ
Если преступление совершено сотрудником во время исполнения обязанностей, то это всегда служит прямым отягчающим обстоятельством. К наиболее частым уголовным преступлениям сотрудников полиции относятся:
- нетяжелые увечья и нанесенные побои, потребовавшие оказание медицинской помощи, ст.116 УК;
- легкие телесные повреждения, повлекшие период нетрудоспособности, ст.115 УК;
- средняя тяжесть нанесенных побоев, ст.ст.112,113,114 УК;
- причинение тяжкого вреда здоровью, ст.111 УК, при доказанных неосторожных действиях ст.118 УК;
- систематическое моральное и физическое принуждение, давление на участника процесса, ст.117 УК.
Таким образом, поведение полицейского уголовно наказуемо по общим для всех граждан основаниям, но степень вины повышается с учетом того, что преступление совершалось на рабочем месте. Сотрудника полиции могут привлечь одновременно по нескольким основаниям, что значительно ужесточит наказание.
Как составляется жалоба
Лицо, ставшее потерпевшим от действий полицейского при исполнении обязанностей, может написать жалобу на неправомерные действия служащего следующего формата:
- наименование организации и должностного лица, к кому обращается потерпевший;
- личные данные заявителя: ФИО и место регистрации;
- краткое описание фактов нарушений, связанных с делом потерпевшего;
- требования, которые необходимо удовлетворить, в соответствии с конкретными правовыми нормами;
- приложения по сути вопроса и установлению ответственности.
Если заявителем выступает законный представитель, то необходимо приложить копию нотариальной доверенности.
Алгоритм действий потерпевшего
Граждане, пострадавшие от рук полицейского, должны предпринять следующие шаги по привлечению:
- зафиксировать всю информацию о нарушившем закон сотруднике;
- получить официальные справки из медучреждений в случае физического насилия или другой структуры, связанной с происшествием (видеонаблюдение, записи переговоров и др.);
- поиск очевидцев и свидетелей происшествия, что значительно упрочит позицию потерпевшего;
- заявление в службу безопасности по региону.
Если сведения подтвердятся, то произойдет привлечение к ответственности и возбуждение дела по УК РФ.
Судебное рассмотрение вопроса
При наличии веских доказательств вины полицейского можно сразу обратиться в суд с иском о взыскании компенсации за нанесенный вред. Если такое заявление принято к рассмотрению, то суд обязан решить вопрос о привлечении за 5 дней. На заседании должен присутствовать ответчик и представитель подразделения УВД, в котором произошло ЧП. Принятие жалобы в суд бывает проблематичным, поскольку недостаточно доказательств вины полицейского.
Если нанесены побои и есть медицинское заключение, то наказание по УК статье для работника полиции неминуемо. Согласно ст.125 УПК, дело может быть не принято к рассмотрению, если уже открыто дело в другом производстве и данный эпизод включен в первичный процесс. Откажут, если доводы истца покажутся неубедительными и не доказуемыми заявлениями. Поэтому подготовку и участие в уголовном процессе рекомендуется поручить опытному адвокату.
Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты
Виды ответственности сотрудника органов внутренних дел
Ответственность сотрудника органов внутренних дел в Российской Федерации закреплена в статье 15 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011г. № 342-ФЗ.
Часть 1 статьи 15 Закона № 342-ФЗ указывает на несение сотрудником ОВД уголовной ответственности за совершение преступления. В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) устанавливается, что совершение преступления сотрудником ОВД является обстоятельством, отягчающим наказание (п. «о» в ч. 1 ст. 63). Одновременно УК РФ содержит ст. 286.1, устанавливающую уголовную ответственность сотрудника ОВД за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
В части 2 статьи 15 Закона № 342-ФЗ регламентирована ответственность сотрудника ОВД за совершение административного правонарушения.В случае совершения административного правонарушения сотрудник ОВД несет дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона № 342-ФЗ, Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник ОВД подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Изложенное регулирование соответствует нормам статьи 2.5 КоАП РФ «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания». Так, согласно ч. 1 указанной статьи за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (т.е. в соответствии с КоАП РФ). В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, сотрудники ОВД, несут административную ответственность на общих основаниях.
Часть 3 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что за нарушения служебной дисциплины на сотрудника ОВД налагаются дисциплинарные взыскания. При этом в рамках регламентации наложения дисциплинарных взысканий сделана отсылка к следующим статьям Закона № 342-ФЗ: ст. 47, содержащей общие положения о служебной дисциплине; ст. 49, определяющей понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины; ст. 50, предусматривающей виды дисциплинарных взысканий; статей 51, 51.1 устанавливающей порядок наложения на сотрудников ОВД дисциплинарных взысканий.
Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.
В основе данного регулирования лежат нормы статьи 52 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом и что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, а также статьи 53 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В развитие данных конституционных норм в статье 16 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Россией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.
В статье 1069 главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» части второй ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же предусмотрено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статья 1070 ГК РФ регламентирует ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. В соответствии с частью 1 указанной статьи вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.
В части 2 статьи 1070 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных ч. 1 данной статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 1069 ГК РФ.
Предъявление иска о возмещении на основании ст. 1069 ГК РФ вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, и рассмотрение этого иска судом общей юрисдикции или арбитражным судом осуществляются в соответствии с подведомственностью по общим правилам искового производства.
Согласно ст. 1082 части второй ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ). Как определено в норме, к которой сделана отсылка (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ), под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, регламентировано положениями гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ также устанавливает, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику ОВД в размере выплаченного возмещения. При этом предусмотрено, что данное право реализуется путем обращения указанного федерального органа в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.
Изложенное основано на норме ч. 1 ст. 1081 ГК РФ, согласно которой лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Соответственно, судебная практика исходила из того, что в случае, если вред, причиненный ненадлежащим исполнением служебных обязанностей сотрудниками ОВД, возмещен за счет казны Российской Федерации, прокурор в интересах Российской Федерации вправе в порядке регресса обратиться в суд с иском к тем сотрудникам ОВД, по чьей вине причинен вред.
В части 6 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник ОВД несет материальную ответственность за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению. В отношении порядка и случаев несения такой ответственности данная норма отсылает к трудовому законодательству.
Материальная ответственность работника регламентирована главой 39 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), которую открывает статья 238, предусматривающая следующее:
работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат (ч. 1);
под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2).
Следует также отметить, что в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 ноября 2006г. № 52 (в ред. от 28.09.2010г.) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» даны разъяснения по применению норм главы 39 ТК РФ.
Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.
2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.
3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
Комментарий к ст. 33 Закона о Полиции
1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.
2. Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо.
3. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения.
4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.
5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др.
6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).
7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п. 13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.
10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.
11. Наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию.
12. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику. Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания.
13. Если в результате незаконных действий (бездействия) сотрудника полиции, к примеру сотрудника вневедомственной охраны, кому-либо причинен вред в виде повреждения здоровья, такой вред возмещается в порядке ст. 1069 ГК РФ за счет казны Российской Федерации.
14. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.
15. См. также комментарий к ст. ст. 6, 12 — 13, 26 — 28 настоящего Федерального закона.
Когда наступает уголовная ответственность за преступное бездействие
Большинство преступлений, за которые предусмотрена ответственность в уголовном кодексе, подразумевают определенные действия. Но есть и уголовно наказуемое бездействие, когда оно привело к негативным последствиям.
Действие и бездействие в уголовном праве
Преступное действие — это активное, осознанное деяние человека, которое имеет негативные последствия для физического лица, юридического лица или общества в целом. Различаются следующие типы преступных действий:
- Физическое воздействие, направленное на человека: нанесение телесных повреждений или убийство.
- Психическое или моральное воздействие: шантаж, угрозы, клевета, оскорбление, вымогательство.
- Действия, связанные с имуществом: кража, уничтожение.
- Интеллектуальное деяние, конечной целью которого является преступное действие: руководство преступной группировкой без активного участия в преступлении, создание вредоносных программ и т.д.
В основе преступления может лежать как одно действие, так и несколько.
Преступное бездействие – это отсутствие деяния человека, когда он осознанно не выполняет возложенные на него обязанности. Уголовная ответственность за преступное бездействие наступает в том случаи, когда у виновного была реальная возможность осуществить действия, выполнить свои обязанности, но он осознанно этого не сделал. Обязанность совершать те или иные действия на человека может быть возложена следующими способами:
- Законодательные и нормативные акты, например, обязанность платить налоги согласно действующему налоговому законодательству.
- Вступившие в силу решения суда.
- Обязанности, уставленные законом в отношении виновного и пострадавшего, например обязанности родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям.
- Профессиональные обязанности, например, обязанности медицинских работников по оказанию медицинской помощи, правоохранительных органов по охране общественного порядка и предотвращения преступных действий третьих лиц и т.д.
В уголовном праве различают чистое бездействие и смешанное. В первом случаи человек не выполнил свои обязанности, во втором – выполнил не надлежащим образом.
Общей статьи за бездействие в уголовном праве нет. Кодекс предусматривает наказание исходя из конкретных ситуаций, примеры которых мы и рассмотрим.
Неисполнение приговора суда
- Штраф в сумме до 200000 рублей или в размере суммарного дохода виновного за 18 месяцев.
- Лишения прав работать на конкретной должности на протяжении пяти лет.
- Обязательные работы продолжительностью до 480 часов.
- Принудительные работы на 24 месяца.
- Арест на срок в пределах полугода.
- Лишение свободы на срок в пределах двух лет.
Неоказание медицинской помощи
Если без серьезных причин не была оказана медицинская помощь человеку, при этом лицо обязано было ее оказать в соответствии с нормативными актами, то наступает уголовную ответственность согласно ст. 124 УК РФ .
В ситуации, когда не предоставление медицинской помощи повлекло вред средней тяжести для пострадавшего, то наказание может быт следующим:
- Штраф в размере до 40000 рублей или суммарного дохода виновного за три месяца.
- Обязательные работы продолжительностью до 360 часов.
- Исправительные работы срок до двенадцати месяцев.
- Арест на период в пределах четырех месяцев.
Если же неоказание помощи привело к гибели пострадавшего или причинение его здоровью тяжкого вреда, но наказание будет более суровым:
- Принудительные работы продолжительностью до 4 лет.
- Лишение свободы на срок до 4 лет
При этом по решения суда, виновный может потерять права заниматься определенной деятельностью на протяжении трех лет.
Оставление в опасности
Уголовно наказуемым бездействие также является неоказание посильной помощи и оставление в опасности человека, который вследствие определенных обстоятельств не может сам покинуть место опасности. Ответственность наступает только в том случаи, когда виновный имел реальную возможность оказать помощь, или же недопущение такой ситуации было его обязанностью (например, мать оставила в опасности несовершеннолетнего ребенка и имеет место ненадлежащее исполнение родительских обязанностей).
Наказание за такое преступление может быть следующим:
- Штраф в пределах до 60000 рублей или в размере суммарного дохода виновного за полгода месяца.
- Обязательные работы до 360 часов.
- Исправительные работы сроком до 12 месяцев.
- Принудительные работы сроком до 12 месяцев.
- Арест на период в пределах 3-х месяцев.
- Лишение свободы сроком до 12 месяцев.
Бездействие сотрудников полиции
Вред, который был причинен гражданам в результате бездействия сотрудника полиции, возмещается согласно действующему законодательству.
За ущерб, который полицейский своим бездействием причинил органу государственной власти или территориальному подразделению полиции, он несет личную материальную ответственность.