e082649d
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокуратура рассмотрение повторных обращений

Какие сроки рассмотрения жалоб в прокуратуре предусмотрены законом?

В Российской Федерации неукоснительное соблюдение законов контролируется прокуратурой. Работники этой организации осуществляют надзор, в том числе и благодаря обращениям граждан.

Правом на подачу заявления обладает любой человек, проживающий на территории нашей страны, независимо от гражданства. Какой срок устанавливается для рассмотрения жалоб в прокуратуру?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации :

Как правильно написать заявление в прокуратуру? Узнайте об этом из нашей статьи.

Законодательные акты

Деятельность прокуратуры, как и любой государственной структуры, строго регулируется на законодательном уровне.

Все нюансы работы с обращениями прописаны в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (статья 10) и Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Порядок рассмотрения

Подать жалобу гражданин может посетив прокуратуру лично, отправив заказное письмо, воспользовавшись услугами почты, или в электронном виде через сайт.

Каждая жалоба, поступающая в прокуратуру, регистрируется, чтобы зафиксировать факт обращения. После этого выносится предварительное решение.

На этом этапе определяют, что послужило поводом для обращения, полностью ли разъяснена ситуация, насколько корректно составлено заявление, содержит ли оно доказательства, достаточные для проведения разбирательства.

Если аргументы, содержащиеся в заявлении, неудовлетворительны, его оставляют без рассмотрения. Если будет принято решение о дальнейшем движении обращения, определяется то подразделение прокуратуры, в компетенции которого находится рассматриваемое дело.

Кроме того, жалоба может быть приобщена к другому обращению, которое уже рассматривается работниками прокуратуры, если она имеет отношение к тому же вопросу.

О результатах предварительной проверки обязательно сообщают заявителю.

После прохождения предварительного этапа, жалоба направляется уполномоченному лицу и начинается непосредственно основная проверка.

Как анонимно пожаловаться в прокуратуру? Советы специалистов вы найдете на нашем сайте.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры:

Сроки

Сколько времени рассматривается жалоба? При рассмотрении обращения в прокуратуру прежде всего изучаются представленные данные, которые должны исчерпывающе отражать суть вопроса.

При необходимости дополнить сведения, соответствующий запрос отправляется заявителю в течение семи дней. Отсчет ведется с момента регистрации жалобы.

В законе прописано, что на работу с заявлениями граждан работникам прокуратуры дается тридцатидневный срок.

Что может произойти с заявлением?

После проведения разбирательства в связи с поступившим обращением, принимается одно из следующих решений:

  1. Удовлетворено. Такая резолюция говорит о том, что претензии заявителя были признаны обоснованными и прокуратурой были приняты меры для их удовлетворения.
  2. Удовлетворено повторное обращение. В том случае, если гражданин уже обращался в прокуратуру, но его жалобы не была принята, он имеет право дополнить документальные доказательства и обратиться повторно.

Кроме того, жалоба, отправленная в прокуратуру во второй раз, может быть удовлетворена, если подтвердятся факты ненадлежащего рассмотрения первичного заявления (волокита, небрежность).

  • Отклонено. Претензии заявителя в этом случае признаются необоснованными.
  • Разъяснено. Если на тот момент, когда жалоба поступает на рассмотрение, данный вопрос уже был решен соответствующим компетентным органом, или в обращении не содержится каких-либо требований, заявителю объясняют все юридические вопросы.
  • Принято иное решение. Сюда относится оставление вопроса без разрешения, приобщение заявления к материалам другого производства или возврат заявителю.
  • Направлено. Данная резолюция говорит о том, что сотрудник прокуратуры определил, что дело подвластно другому ведомству и отправил материалы в соответствующую организацию.
  • О том, как подать коллективную жалобу в прокуратуру, читайте здесь.

    Куда направляется принятое решение?

    О любом решении, относящемся к поступившей в прокуратуру жалобе, в обязательном порядке уведомляется гражданин, подавший заявление.

    Прокуратура в нашей стране не рассматривает анонимные обращения.

    В каждой жалобе указываются фамилия, имя, отчество и адрес физического лица или наименование и адрес юридического лица. Но этому адресу и будет направлена официальная информация о принятом решении.

    Кроме того, возможно направление ответа прокурора и на электронный адрес заявителя.

    Как правило, это происходит в случае, если обращение также подавалось в электронном виде.

    От чего зависит период?

    На то, какой срок будет установлен для работы с каждым конкретным обращением, влияет ряд факторов:

    • есть ли необходимость передачи дела на рассмотрение в нижестоящие правоохранительные структуры;
    • полностью или частично будут восстановлены нарушенные права обратившегося гражданина;
    • необходимо ли проводить разъяснительную работу по материалам дела.

    Если прокуратура бездействует, куда обращаться? Ответ узнайте прямо сейчас!

    Как исчисляются?

    Существует два вида сроков, в которые заявление должно быть рассмотрено работниками прокуратуры РФ — общий и сокращенный.

    Общий срок составляет 30 дней. За этот период должны быть рассмотрены все жалобы, не требующие срочного ответа.

    Этого времени достаточно для проверки достоверности предоставленных в жалобе сведений, проведения проверки, выяснения дополнительных фактов, касающихся данного вопроса.

    Сокращенный срок проверки в два раза меньше и составляет 15 дней. Такое ускорение дела возможно, если не требуется проведения какой-либо дополнительной проверки.

    Кроме того, в соответствии с законом, парламентские запросы должны рассматриваться в сокращенный срок. Так же быстро работают с обращениями депутатов и Уполномоченных по правам человека.

    В том случае, когда последний день установленного для проверки срока приходится на праздничный или выходной день, моментом окончания проверки будет считаться следующий за ним рабочий день.

    В особую группу выделяются обращения, требующие безотлагательного рассмотрения. Как правило, сюда относятся ходатайства, возникающие в рамках уголовных дел.

    Для таких вопросов установленный срок рассмотрения — 3 дня. В отдельных сложных случаях по запросу прокурора этот срок может быть продлен, но не более, чем на 10 дней.

    Обращения, не получающие рассмотрения

    Не все обращения, поступающие в прокуратуру, будут приняты к рассмотрению работниками этой структуры.

    В законе четко прописаны те случаи, когда жалоба будет оставлена без движения:

    1. Закон не допускает возможности вмешательства граждан во внутренние дела правоохранительных органов. Те обращения, по существу которых можно сделать вывод о попытке влияния на работу прокуратуры, вероятнее всего будут оставлены без рассмотрения.
    2. Не получат рассмотрения и жалобы, содержащие ненормативную лексику, угрозы и оскорбления.
    3. Без разрешения также оставляют бессмысленные, нелогичные заявления при наличии у заявителя психического расстройства и признании в связи с этим данного гражданина недееспособным по решению суда.
    4. Не будут рассматриваться жалобы, высланные повторно и не содержащие каких-то новых аргументов и доказательств.
    5. Кроме того, прокуратура не рассматривает анонимные обращения.

    Возможны ситуации, когда поступившее заявление не относится к компетенции данной прокуратуры.

    В этом случае дело может быть передано вышестоящему прокурору или, наоборот, в нижестоящее подразделение прокуратуры. Так же обращение может быть переадресовано в иные государственные структуры (например, в Управление внутренних дел).

    При перенаправлении обращения оно дополняется сопроводительным письмом, а заявитель получает уведомление о том, куда была адресована его жалоба.

    Могут ли оставить жалобу без уведомления и разрешения?

    О любых решениях, принятых касательно его жалобы, заявитель должен быть извещен в обязательном порядке.

    Независимо от того, было ли его обращение принято или не принято к разрешению, либо перенаправлено в другой компетентный орган, гражданин получит письмо от сотрудника прокуратуры в течение семи дней.

    Решение о завершении переписки по данному делу принимается прокурорским исполнителем. После этого заявитель может составить еще обращение, но если оно не будет содержать новых существенных требований, переписка возобновлена не будет.

    Может ли заявитель посмотреть материалы проверки?

    По завершению проверки заявителю предоставляется право ознакомиться с материалами дела.

    Для этого необходимо обратиться к прокурору с соответствующим заявлением.

    Принимается решение о предоставлении гражданину материалов проверки или о мотивированном отказе. Об этом решении заявитель получает письменное уведомление в течение десяти дней.

    Поводом для отказа может стать, к примеру, содержание в документах информации, составляющей государственную тайну.

    Жалобы, поступающие в прокуратуру, являются важным элементом контроля выполнения законодательства в стране.

    Поэтому информацией о порядке написания заявления должен владеть каждый гражданин.

    Читать еще:  Рассмотрение кассационной жалобы по уголовному делу

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    Это быстро и бесплатно !

    Правомерно ли пересылают жалобу в нижестоящую прокуратуру, хотя я прошу этого не делать?

    Обратился в прокуратуру города. Из прокуратуры города получил ответ как я считаю незаконный. В связи с этим я обратился в прокуратуру области с жалобой на ответ прокуратуры города. В своей жалобе я чётко резюмировал, что прошу:

    Рассмотреть мою жалобу органами прокуратуры Пензенской области, а не пересылать её в Прокуратуру ЗАТО г. Заречный в нарушение ч.5 статьи 10 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1.

    И вот сегодня получаю ответ, что моя жалоба была перенаправлена в Прокуратуру ЗАТО г. Заречный. Собственно на кого я и жаловался.

    Действия прокуратуры области были правомерны или нет?

    Если писать жалобу то о чём? О нарушении ч.5 статьи 10 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации», N 2202-1 и ч. 6 ст. 8 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

    Ответы юристов ( 2 )

    Добрый день, Валерий! Скорее всего Вам на первоначальное обращение отвечал заместитель прокурора города. Теперь по Вашему обращению должен ответить прокурор города только после ответа прокурора г. Заречный Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру области.

    В силу п. 3.2 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 21.09.2022) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»
    Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур,
    направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без
    контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Удачи Вам!

    Согласно ч. 6 ст. 8 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2022) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» действительно запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

    В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1(ред. от 27.12.2022) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2023) при рассмотрении и разрешении в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

    Однако органы прокуратуры также обязаны руководствоваться Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, которая утверждена приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45.

    В соответствии с п. 1.1 данной Инструкции она разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.

    Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

    На основании п. 1.7 Инструкции ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

    Пункт 2.1Инструкции гласит о том, что этого документа распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

    В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

    о принятии к разрешению;
    об оставлении без разрешения;
    о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
    о направлении в другие органы;
    о прекращении рассмотрения обращения;
    о приобщении к ранее поступившему обращению;
    о возврате заявителю.

    Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя (п. 3.2 Инструкции).

    Из п. 3.7 Инструкции следует, что направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, запрещается.

    В п. 4.2 Инструкции сказано, что поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

    Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

    Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль (п.4.3 Инструкции).

    Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители. При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (п. 4.4 Инструкции).

    Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям (п. 6.1 Инструкции).

    Пунктом 6.5 Инструкции предусмотрено, что при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
    В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований — заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. Они же подписывают ответы заявителям.

    В нижестоящих прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.

    Таким образом, важно понимать, что же является повторным обращением.

    Для этого необходимо обратиться к п. 1.9 («Основные термины, используемые в Инструкции» самой то же самой Инструкции.

    В частности, из подпункта 9 п. 1.9. Инструкции следует, что повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения.

    При этом следует учитывать, что обращение, в котором не только обжалуется полученный ответ на ранее направленное обращение, но содержатся также и довожы по вопросам, поставленным в предудущем обращении (ответ на которое обжалуется), такое обращене вполне может быть признано не являющимся повторным.

    Поэтому, ответ на него может дать тоже должностное лицо, за подписью которого поступил и обжалуемый ответ.

    Во избежание подобного при обжаловании поступившего ответа следует указывать только на конкретные факты неполноты и необъективности проведённой проверки, необоснованности и незаконности принятого решения, избегая при этом увеличения объёма ранее поставленных вопросов и приведённых доводов.

    Читать еще:  Самый большой условный срок в россии

    Тогда в прокуратуре города (района) ответ на повторное обращение, в котором обжалуется отказ в удовлетоврении ранее направленного, подписанный заметителем прокурора, должен будет даваться прокурором города (района).

    в случае же несогласия с ответом прокурора города (района), обращение будет подлежать направлению в вышестоящую прокуратуру (см. п 6.5 Инструкции).

    В случае если при рассмотрении Вашего обращения вышеперчисленные требования будут не соблюдены, то данный факт будет являться нарушением как названных Вами законов, так и приведённой Инструкции.

    На что и следует обращать внимание в дальнейших обращениях.

    Прокуратура Камчатского края

    Прокуратура Камчатского края

    Список органов прокуратуры Камчатского края

    Календарь новостей

    Разъяснения прокурора

    Прокурор рассказал школьникам об уголовной ответственности несовершеннолетних

    ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: изменения в работе судебных приставов-исполнителей

    ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: соблюдение трудовых прав граждан при установлении режима отдыха и питания

    ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: право гражданина на реабилитацию

    ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: уголовная ответственность за содействию терроризму

    ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Правовые основы организации работы по рассмотрению обращений граждан

    • 06.08.2022 07.08.2022 Разъяснения прокуроров по основным правам, Прокуратура разъясняет, Разъяснения прокурора
    • Просмотров: 983

    Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Порядок реализации данного конституционного положения и норм международного права закреплен в федеральном законодательстве, законах субъектов Российской Федерации, нормативных актах органов местного самоуправления, в ведомственных нормативных актах.

    Основное место среди нормативных актов федерального уровня занимает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры.

    Указанный порядок распространяется на все обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.

    Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Это право они реализуют свободно и добровольно, но не нарушая права и свободы других лиц.

    Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

    Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением.

    Обращение подлежит обязательному рассмотрению.

    При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

    Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, чье решение или действие (бездействие) обжалуются.

    Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

    Кроме того, граждане имеют право:

    1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

    2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

    3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением рассмотрения отдельных обращений), уведомление о переадресации письменного обращения;

    4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

    Помимо прав, Федеральным законом 59-ФЗ установлены обязанности граждан при направлении обращений.

    Гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    Обращение может быть направлено в форме электронного документа. В этом случае гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

    Федеральный закон устанавливает сроки регистрации и рассмотрения обращения:

    — обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления;

    — в течение 30 дней со дня регистрации обращение должно быть рассмотрено. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

    Согласно статье 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации»:

    1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
    2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
    3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
    4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к установленной ответственности лиц, совершивших правонарушения.
    5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. В то же время, обращение может быть направлено непосредственно руководителю органа, если в обращении обжалуются действия (бездействие) его подчиненных.

    В органах прокуратуры основным подзаконным актом, регулирующим работу с обращениями граждан, является Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

    Инструкция регулирует не только рассмотрение обращений граждан, но и порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, запросов Общественной палаты Российской Федерации, других органов и лиц.

    Старший помощник прокурора Камчатского края
    по рассмотрению писем и приему граждан

    Прокуратура Московской области

    Деятельность органов прокуратуры в этом направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации (ст.33), Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-I», Федеральным законом «Уголовно-процессуальный Кодекс РФ» от 18.12.2001 № 174-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введённой в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Московской области.

    В органах прокуратуры области в соответствии с их полномочиями разрешаются поступившие от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также должностных и иных лиц заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории области.

    Читать еще:  Примирение ук рф

    Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

    Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

    В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

    Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

    Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено логики и смысла, если в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

    В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости — с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

    По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

    Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

    Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее – полно, объективно и неоднократно проверялось, и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

    Заявителю либо его представителю (дееспособному лицу, имеющему надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя), по письменному заявлению предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами и снимать с них копии принимают соответствующие прокуроры и их заместители, начальники управлений и отделов.

    Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.

    Срок разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в органах прокуратуры. При продлении срока рассмотрения обращения об этом одновременно уведомляются заявители.

    Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или использовано иное прокурорское полномочие, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

    В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в приёмной, а в городских, районных и специализированных прокуратурах — в доступном для заявителей месте. Корреспонденция из него извлекается ежедневно, а затем передается для рассмотрения и разрешения в соответствующие подразделения и исполнителям.

    Прокуратура разъясняет — Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

    Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

    Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

    В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

    Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

    В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

    Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

    В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

    Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

    Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

    В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

    Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

    Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

    Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

    Старший помощник прокурора

    младший советник юстиции И.Ю. Яновская

    Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector