0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

111 ук украины

Статья 111. Государственная измена

1. Государственная измена, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином Украины в ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической или информационной безопасности Украины:

переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта, шпионаж,

оказание иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении

подрывной деятельности против Украины,наказывается лишением свободы на срок от десяти

до пятнадцати лет.

2. Освобождается от уголовной ответственности гражданин Украины, если он во исполнение преступного

задания иностранного государства, иностраннной организации или их представителей никаких действий не

совершил и добровольно заявил органам государственной

власти о своей связи с ними и о полученном задании.

1. Непосредственным объектом государственной измены является государственная безопасность в различных

сферах общественной жизни, главным образом в сфере

обеспечения суверенитета, территориальной неприкосновенности и обороноспособности.

Государственный суверенитет — это самостоятельность

государственной власти как внутри государства, так и за

Территориальная неприкосновенность выражается в защищенности территории государства в пределах существующей государственной границы от различных посягательств извне.

Обороноспособность определяется степенью готовности

государства к защите от агрессии. Она определяется совокупностью экономического, социального, научного, морально-психологического и военного потенциалов.

2. Объективная сторона государственной измены выражается в следующих формах:

1) переход на сторону врага в военное время или в

период военного конфликта;

3) оказание иностранному государству, иностранной

организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины.

Переход на сторону врага может выразиться в разнообразных формах сознательного сотрудничества с противником в военное время или в период военного конфликта.

Например, вступление гражданина Украины в военные или

карательные формирования вражеского государства, добровольная сдача в плен с целью оказания помощи неприятелю и т.п.

Данная форма преступления осуществима в военное

время, либо в мирное время в период вооруженного конфликта.

Военное время — это период с момента объявления Верховной Радой Украины состояния войны или начала военных действий в случае нападения на территорию Украины, а также если существует необходимость исполнения международных договоров в области оборонного

сотрудничества. Такое положение сохраняется к моменту

объявления Верховной Радой Украины решения о прекращении военных действий.

Вооруженный конфликт — это определенное положение военных формирований Украины, которые ведут согласованные действия по уничтожению военного противника, защиты определенных рубежей государства, а также

выполнения различных тактических заданий.

Шпионаж как форма государственной измены признается таковой в том случае, если передача или собирание с

целью передачи иностранному государству, иностранной

организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, совершаются гражданином

В отличие от шпионажа, предусмотренного в ст. 114

УК, выдача государственной или военной тайны может

быть совершена лишь таким гражданином Украины, которому сведения, составляющие государственную или военную тайну, были доверены или стали известны по службе или работе.

умысла разглашение государственной тайны должно квалифицироваться при соответствующих обстоятельствах по

Подрывная деятельность может заключаться в вербовке лиц для проведения враждебной деятельности против

Украины, укрытии иностранных разведчиков, представлении им нужных инструкций и информации, изготовлении

и добывании для них документов, предоставлении средств

передвижения, снабжении одеждой и продуктами питания

и в другом содействии иностранному государству или его

представителям в ущерб государственной независимости,

территориальной неприкосновенности и военной мощи Украины. Также такая деятельность может выразиться в содействии иностранному государству в совершении террористических или диверсионных актов, в способствовании

разрыву дипломатических отношений, договоров, заключенных между Украиной и другими государствами, развязыванию войны между государствами и т.п.

Преступление считается оконченным с момента фактического оказания помощи иностранному государству

или его представителю. Нередко могут иметь место стадии совершения этого преступления. Как приготовление

можно рассмотреть: разработку плана оказания помощи,

создание условий для установления контакта с адресатами и т.д. Покушение образуют: неудавшаяся попытка

установить контакт с представителями иностранного государства или иностранной организацией, совершение действий, направленных на оказание помощи, которой иностранная разведка по каким-либо причинам не воспользовалась, и т.п.

3. Субъективная сторона государственной измены характеризуется виной в форме прямого умысла, при котором лицо сознает общественно-опасный характер своих

действий и желает их осуществить. Также в данном составе имеет место специальная цель — причинение ущерба государственной безопасности Украины.

4. Субъект преступления — только гражданин Украины, достигший 16-летнего возраста.

5. Ч. 2 статьи предусматривает специальное основание

освобождения от уголовной ответственности гражданина

Украины в том случае, если:

1) лицо добровольно и своевременно сообщило органам власти или каким-либо образом содействовало предотвращению нанесения ущерба интересам Украины;

2) в действиях лица не содержится признаки иного

Данная поощрительная норма дает возможность лицу

отказаться от совершения преступления и при выполнении им указанных условий гарантировать его освобождение от уголовной ответственности.

Преступления против основ национальной безопасности Украины

Раздел 1 — Уголовного Кодекса Украины
Преступления против основ национальной безопасности Украины

Статья 109. Действия, направленные на насильственное изменение либо свержение конституционного строя или на захват государственной власти

1. Действия, совершенные в целях насильственного изменения либо свержения конституционного строя или захвата государственной власти, а также заговор о совершении таких действий, —

  • наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

2. Публичные призывы к насильственному изменению либо свержению конституционного строя или к захвату государственной власти, а также распространение материалов с призывами к совершению таких действий, —

  • наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок с конфискацией имущества или без таковой.

3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицом, которое является представителем власти, или повторно, или организованной группой, или с использованием средств массовой информации, —

  • наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 110. Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины

1. Умышленные действия, совершенные с целью изменения границ территории или государственной границы Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, я также публичные призыва и распространение материалов с призывами к совершению таких действий, —

  • наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

2. Те же действия, если они совершены лицом, которое является представителем власти, или повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или сопряжены с разжиганием национальной либо религиозной вражды, —

  • наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие бель людей либо иные тяжкие последствия, —

  • наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет или пожизненным лишением свободы с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 110-2. Финансирования действий, совершенных с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захвата государственной власти, изменения границ территории или государственной границы Украины

1. Финансирование действий, совершенных с целью изменения границ территории или государственной границы Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, —

  • наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет и с конфискацией имущества.

2. Финансирование действий, совершенных с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захвата государственной власти, —

  • наказывается лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет и с конфискацией имущества.
Читать еще:  115 ч ук рф

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные повторно или из корыстных побуждений, или по предварительному сговору группой лиц, или в крупном размере, или если они повлекли причинение значительного имущественного ущерба, —

  • наказываются лишением свободы на срок от шести до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

4. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, или если они привели к другим тяжким последствиям, —

  • наказываются лишением свободы на срок от восьми до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

5. Лицо, кроме руководителя организованной группы, освобождается от уголовной ответственности за действия, предусмотренные настоящей статьей, если она сообщению ей о подозрении в совершении преступления добровольно заявило о случившемся, органа, должностное лицо которого наделен законом правом сообщать о подозрении , о соответствующей незаконную деятельность или иным образом способствовало ее прекращению или предотвращению преступления, которое оно финансировало или совершению которого способствовала, при условии, что в его действиях нет состава другого преступления.

Примечание.1. Финансированием действий, предусмотренных в этой статье, являются действия, совершенные с целью их финансового или материального обеспечения.

2. Финансирование действий, совершенных с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захвата государственной власти, изменения границ территории или государственной границы Украины, признается совершенным в крупном размере, если размер финансового или материального обеспечения превышает шесть тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. Финансирование действий, совершенных с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захвата государственной власти, изменения границ территории или государственной границы Украины, признается совершенным в особо крупном размере, если размер финансового или материального обеспечения превышает восемнадцать тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан

Статья 111. Государственная измена

1. Государственная измена, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином Украины в ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической или информационной безопасности Украины:

  • переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта, шпионаж, оказание иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины, — наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

2. Освобождается от уголовной ответственности гражданин Украины, если он во исполнение преступного задания иностранного государства, иностранной организации или их представителей никаких действий не совершил и добровольно заявил органам государственной власти о своей связи с ними и о полученном задании.

Статья 112. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля

Посягательство на жизнь Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, народного депутата Украины, Премьер-министра Украины, члена Кабинета Министров Украины, Председателя или члена Высшего совета правосудия, Председателя или члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, Председателя или судьи Конституционного Суда Украины или Верховного Суда Украины, или высших специализированных судов Украины, Генерального прокурора, директора Национального антикоррупционного бюро Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Председателя или другого члена Счетной палаты, Председателя Национального банка Украины, руководителя политической партии, совершенное в связи с их государственной или общественной деятельностью, —

  • наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет или пожизненным лишением свободы с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 113. Диверсия

Совершение с целью ослабления государства взрывов, поджогов или иных действий, направленных на массовое уничтожение людей, причинение телесных повреждений либо иного вреда их здоровью, на разрушение или повреждение объектов, имеющих важное народно-хозяйственное либо оборонное значение, а также совершение с той же целью действий, направленных на радиоактивное загрязнение, массовое отравление, распространение эпидемий, эпизоотии или эпифитотий, —

  • наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 114. Шпионаж

1. Передача или собирание с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, если эти действия совершены иностранцем или лицом без гражданства, —

  • наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

2. Освобождается от уголовной ответственности лицо, прекратившее деятельность, предусмотренную частью первой настоящей статьи, и добровольно сообщившее органам государственной власти о совершенном, если вследствие этого и принятых мер было предотвращено причинение вреда интересам Украины.

Статья 114-1. Воспрепятствование законной деятельности Вооруженных Сил Украины и других военных формирований.

1. Воспрепятствование законной деятельности Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в особый период —

  • наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

2. То же деяние, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия, —

  • наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 111. Государственная измена

1. Государственная измена, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином Украины во вред суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической или информационной безопасности Украины: переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта, шпионаж, оказание иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Ук-раины, —

наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

2. Освобождается от уголовной ответственности гражданин Украины, если он во исполнение преступного задания иностранного государства, иностранной организации или их представителей никаких действий не совершил и добровольно заявил органам государственной власти о своей связи с ними и о полученном задании.

1. Государственная измена посягает на государственный суверенитет Украины, на ее территориальную целостность, обороноспособность

способность и государственную безопасность. Направленность этого преступления на главные принципы государственной независимости Украины определяет его общественную опасность и тяжесть возможных последствий.

2. Государственный суверенитет Украины — это независимость, самостоятельность и верховенство государственной власти в пределах его территории и независимость и равноправие в международных отношениях.

3. Территориальная неприкосновенность Украины — это нерушимость государственной границы Украины, нерушимость ее территории.

4. Обороноспособность Украины — это боеспособность Вооруженных Сил Украины, их готовность к защите Украины от посягательств на ее независимость и территориальную целостность.

5. Объективно государственная измена может быть совершено действиями, указанными в ст. 111 УК:

— Переход на сторону врага в военное время или в боевой обстановке;

— Представление иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины.

Каждое из этих трех действий отдельно образует оконченное преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК. Состав этого преступления является «формальным», его последствия — за пределами этого преступления, а поэтому устанавливать их и доказывать нет необходимости.

6. Переход на сторону врага в военное время или в боевой обстановке — это вступление на службу к вражеской армии, участие в боевых действиях на стороне противника с целью помочь иностранному государству в борьбе против Украины. В этой форме государственная измена может быть совершено только во время войны или во время военного конфликта Украины с иностранным государством.

7. Шпионаж — это собирание с целью передачи иностранному государству или его представителям или передача им сведений, которые являются государственной или военной тайной.

Читать еще:  211 ч 2 ук рф

8. Представление иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в подрывной деятельности против Украины охватывает все возможные способы причинения вреда государственным интересам Украины.

9. Государственная измена как преступление совершается умышленно. Умысел может быть как прямым, так и косвенным, поскольку субъект может совершать это преступление, не желая причинить вред государственным интересам Украины, а преследовать при этом другую, например, корыстные цели. Мотивы совершения государственной измены существенного значения не имеют,

поскольку они не влияют на основания ответственности и квалификацию преступления.

10. Субъектом ответственности за государственную измену может быть только гражданин Украины, который достиг возраста шестнадцати лет. Соучастниками этого преступления могут быть и другие лица — иностранцы и лица без гражданства.

11. Часть 3 ст. 111 УК предусматривает особый, специальный вид освобождения от уголовной ответственности, при условии, что это лицо:

а) во исполнение преступного задания иностранного государства, иностранной организации или их представителей не сделала никаких действий и

б) добровольно заявило органам власти «Украина о своей связи с ними.

111 ук украины

2 Государственная измена (ст. 111 УК) Отличие от шпионажа (ст. 114 УК)

Статья состоит из двух частей, среди которых первая содержит заборонювальну норму, а вторая — поощрительную. Родовым объектом преступления являются общественные отношения по охране основ национальной безопасности Украины. Без зпосередним объектом преступления является внешняя безопасность Украины, ее суверенитет, территориальная целостность и неприкосновенность, обороноспособность, государственная, экономическая или информационная безопасностьа. . Суверенитет государства — это верховенство государственной власти, ее самостоятельность на национальном уровне и независимость в международных отношениях. Территориальная целостность государства — это незыблемость и единство взаимосвязи между всеми составляющими административно-территориальными единицами государства. Территориальная неприкосновенность государства — это защищенность территории государства в пределах существующих границ от любых преступных посягательств. Обороноспособность предполагает состояние готовности государства к защите от внешней вооруженной агрессии или вооруженного ного конфликта. Государственная безопасность — это состояние защищенности интересов государства от внутренних и внешних угроз во всех сферах жизнедеятельности страны. Предметом преступления в форме шпионажа есть сведения, что состояние овлять государственную тайну, исчерпывающий перечень которых представлен в. Законе Украины»О государственной тайне»от 21 января 1994 года (с изменениями и дополнениямидоповненнями).

Объективная сторона преступления выражается в трех формах: 1) переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта, который заключается в так называемых физическом переходе (переход к врагу через линию фронта, поступление на службу в армию враждебного государства, участие по ее заданию в боевых действиях против Украины и др.) и интеллектуальном переходе (выполнение поручений вор рога или содействие агентам враждебного государства на территории Украины и т.п.) 2) шпионаж, т.е. передача или собирание с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям известно стей, составляющих государственную тайну; 3) предоставление иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины (любая помощь в проведении подрывной деятельности на территории Украины.

. Военное положение — это особый правовой режим (политико-экономическая ситуация), который вводится в Украине или в ее отдельных местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины и территориальной целостности . Вооруженный конфликт имеет самостоятельное правовое значение, если он происходит за пределами военного положения — в случае фактического начала военных действий, но еще до объявления военного положения, или вообще в мирное время

Преступление является оконченным с момента выполнения в интересах врага определенных действий во вред Украине (в первой форме) или с момента начала сбора сведений, составляющих государственную тайну, или с момента их пере едачи (во второй форме), или с момента фактического оказания помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины (в третьей форме). Это — преступление с формальным составляющейм.

Субъект преступления — специальный (только гражданин Украины, который достиг 16-летнего возраста). Именно за этим элементом состава преступления государственная измена главным образом отмежевывается от шпионажа (ст. 114. УК), в качестве кому субъектом выступает только иностранец или лицо без гражданствва.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом, при котором лицо осознает, что ее действия совершаются в ущерб внешней и внутренней безопасности Украины, и желает их совершить

Часть 2 ст 111. УК предусматривает поощрительную норму, согласно которой освобождается от уголовной ответственности гражданин Украины, если он во исполнение преступного задания иностранного государства, и иностранной организации или их представителей никаких действий не совершил и добровольно заявил органам государственной власти о своей связи с ними и о полученном заданиия.

Основные отличия государственной измены от шпионажа: в признаках объективной стороны состава преступления, в субъекте преступления и условиях освобождения от уголовной ответственности

111 ук украины

Ведущий: Политическим преследованием считает 5 президент Украины ряд дел открытых против него Государственным бюро расследования. Об этом Петр Порошенко заявил во время допроса в ГБР по заключению Минских договоренностей, а еще пожаловался, что следователи вредят интересам Украины, и уже повредили его визита в Давос.

Петр Порошенко: По Минским договоренностям Украины все выполняет. Минские договоренности, которые были подписаны 5, 19 сентября, 12 февраля, которые помогли нам остановить российскую нашествие, за невыполнение которых введение против Российской Федерации. У нас на сегодняшний день ГБР действует на стороне России. Безусловно, что это все носит характер политических преследований.

Вопрос: Многие прозвучало интересных заявлений с ГБР и с места, куда приехал таки Петр Порошенко на этой неделе. Почему ГБР действует вдруг в интересах России?

Вопрос: Кстати да, в качестве кого?

Андрей Портнов: В этот раз мы поменялись местами. В этот раз в Давосе был я, вместо Петра Алексеевича, а ему надо пока ходить на допрос. Я не думаю, что это как-то связано с Давосом, что внезапно его вызвали.

Но ключевой сигнал, который главный государственный фигурант сказал, — это то, что Государственное бюро расследований действует в интересах России. Он употребляет это словосочетание. А я хочу напомнить, что как раз оба дела по государственной измене, где он главный подследственный говорит о том, что он действовал в интересах Российской Федерации. Поэтому я полностью разделяю его тезис, что здесь российский след в этом деле. Только российский след исследуется в действиях именно Порошенко.

Я поясню еще раз. Я уже в эфире “НАШего” канала это говорил. Минские соглашения Порошенко подписал и дал указание на подписание с лидерами оккупированных территорий, заместители лидеров оккупированных территорий были в тот момент в Минске. Были руководители России, Франции, канцлер Германии. и каким-то образом неизвестным в минские соглашения попал пункт о том, что государственная граница Украины назад переходит под украинский контроль только при совокупности двух последствий.

Первый, — это когда Украина согласует с лидерами оккупированных территорий собственный украинский закон об особенностях правления на Донбассе и проведёт там выборы. А закончит процесс передачи Украине собственных границ когда Украина согласует с лидерами оккупированных территорий собственную Конституцию с особенностями по Донбассу.

Иными словами, Порошенко подписал документ, провел его через все международные организации по которому Украина должна по-любому “чиху” спрашивать разрешение у своих прямых оппонентов. Дальше, Порошенко сказал, что неоднократно и все был поднимаем лидеры оккупированных территорий зависят от Российской Федерации. Но я специально цитирую именно слова самого фигуранта. Если Вы считаете, что они зависят от Российской Федерации, зачем Вы в соглашении подписали, что мы с ними должны согласовать собственные законы о выборах? А вы же понимали, что если они скажут: “Нет”? Скажут, что у Вас запятые не так расставлены, мы не хотим. Получается, вы Петр Порошенко осознавали, что отдаёте им в руки право согласования украинских законов, которое подвязали к переходу украинской границы под собственный контроль.

Читать еще:  122 ст ук рф

Дальше, это же Вы в этих же соглашения подписали, что будет всеобъемлющая амнистия. Кто Вам мешал написать, что амнистия будет распространена на всех, кроме тех, кто убивал украинских граждан? Что мешало Вам написать это предложение? Разве бы не согласились на это представители, с которыми Вы это подписывали? Но Вы этого не подписали Петр Алексеевич. Вы записали всеобъемлющую амнистию. А что это означает? Что вы взяли на себя от имени Украины обязательство амнистировать всех, в том числе за умышленное убийство в отношении украинцев, за насилие, за имущественные преступления корыстные и за всё остальное. Это кто подписал? Это Вы подписали.

Чего Вы этим добились? Вы добились этим того, что никакой новый другой президент не может теперь от этих соглашений отойти. Потому что нужно подписывать у второй стороны, нужно подписывать у России, у лидеров оккупированных территорий. Это Вы так сделали.

Какие у этого последствия? Это ухудшило обороноспособность Украины и нанесло удар по национальной безопасности. Именно такие тезисы об обороноспособности национальной безопасности мы видим статье 111 Уголовного кодекса Украины — государственная измена.

Вопрос: По этой статье сейчас его вызывают по смыслу?

Андрей Портнов: Конечно, по этому поводу. Поэтому, возможно суд скажет что Вы не виновен. Потом, что это была единственное, что Вы могли сделать в тех условиях, когда была война на востоке страны. Возможно будет так. Но разве украинские граждане должны увидеть этого в открытом судебным процессе? Почему бы не провести Вот это всё через публичный, прозрачный в телевизоре демонстрируемый судебный процесс над фигурантом? И в конце его можно продать, но зато в судебном процессе мы поймём, кто подсунул ему текст Минских соглашений, не выдали ли ему его в Российской Федерации господину Порошенко. Кто это ему написал? Кто формировал текст? Следственным путём надо установит все — кто печатал его, кто с кем коммуницировал, контактировал, кто созванивался по телефону, кто где находился, кто кем управлял? Нам нужно понять, почему государство стало заложником этого соглашения? Так он же это соглашение провёл через все организации — ООН, ПАСЕ, “нормандский формат”, всё что хотите.

А теперь он заявляет, что ГБР действуют в Российской Федерации. Нет, дорогой Петр Алексеевич, ГБР изучает (я откуда это всё хорошо знаю, потому что я автор заявления, на основании которого зарегистрировано в уголовное производство), не Вы ли сдали в Российскую Федерацию украинские национальные интересы. Вот это является предметом этого расследования.

Вопрос: Два вопроса тут ещё возникает в этом контексте. Сколько не появлялся, 29 раз, если не ошибаюсь?

Андрей Портнов : Плюс-минус, да.

Вопрос: И почему-то появился. Почему сейчас, это связано с Давосом? И опять же, он появился там не один. Мы видим, пол фракции своей привел, которая тоже активно проявляла поддержку. Как бы Вы оценили действия соратников Петра Алексеевича?

Андрей Портнов : На первом этаже в Государственном бюро расследований я увидел там решетку уже установили хорошую. К решетке пора присматриваться Петру Алексеевичу.

Как я оцениваю, почему он явился на допрос? Объясняет это каким-то Давосом, принципиальность. На самом деле нет. Это была первая возможность после того, как 1 января вступила в силу Конституция с отменой депутатской неприкосновенности — это была очередная неявка, которая позволяла считать его злостным и обращаться в суд за предварительным приводом.

Мало того, Государственное бюро расследований об этом сообщило на своем сайте, оно его предупредило. То есть оно показало, что оно не шутит. Это значит, фигурант с вероятностью в 100% прогнозировал, что за ним придут, посадят его специальный автомобиль и привезут на допрос. Вот это для него было бы большим уважением, чем сделать вид, что он добровольно явился, как только ему повестка пришла на нужный какой-то там адрес, вручена.

А разве Вот это не является, что он прячется за бюрократией? Вот вся страна знает, что его вызывают. Во всех судебных процессах, где он судится указал свой адрес домашний для корреспонденции — улица Грушевского 9-A, город Киев. И туда он корреспонденцию удобную принимает из судов, а неудобную не принимает. Это Ваш адрес, Вы его указали в официальных документах. Повестки ему также уходили секретариат Верховной Рады, где он является депутатом — он обходил стороной, не брал их в руки. Все знают, что он получал повестки, а он говорил: “Они не так вручены, я не брал, я не видел”. Хотя его адвокат потом признал, что ему эти повестки вручались, просто не в тот способ, который ему бы хотелось. Иными словами, они прячутся за крючкотворством, за бюрократией для того, чтобы повестку не брать.

Я слышал, что ГБР вызвало его на очередные допросы. Я надеюсь, что ему будет вручено уведомление о подозрении — он станет подозреваемым и пойдет в суд за мерой пресечения.

Вопрос: В заключение по этой теме. Многие журналисты обратили внимание на эмоциональные уже заявления о том, как он и его представители (народные депутаты, которые уже являются неприкосновенными) называли полицейских — определенные оскорбления звучали. Должна ли как-то полиция реагировать на это?

Андрей Портнов : Я считаю, что никак не надо реагировать. Это политический процесс, он оскорбил сотрудников полиции, это ведет к тому, что его политическая сила всё больше и больше маргинализируется и девальвируется. Все, что люди видят, что когда у них нет других аргументов они начинают переходить на оскорбления, на высокие какие-то материи — политические, российский след.

А по большому счёту, политическая сила стала “токсичной”. Фигурант ходит на допросы уже — раз. У него проводятся обыски, выемки, доступ к документам, санкции суда даются, арестовываются активы, за рубежом (напоминаю, в Люксембурге) были арестованы. Расследование идут плохо, мне не нравится как они идут. Правоохранительная система работает не так энергично, как должна. А тем не менее, он зашёл в уголовную повестку.

Поэтому, всё его окружение, бродящее возле следственных органов, оно имеет точно такую. Потому что они деньги не зарабатывали, они жили на оффшорные фактически средства, которые получены были фигурантом за счет прямых хищений в государственном бюджете, за счет мародерств. Мы много видели журналистских расследований на эту тему. За счет установления контроля над природными ресурсами страны, за счет того, что он контролировал крупнейшие компании. В том числе военную кампанию, которую не известно как приватизировал — “Кузня на Рыбальском”. За счет того, что за бюджетные деньги покупал у самого себя втридорога военную продукцию. Крал у украинской армии, деньги размещал в оффшорах и найти деньги кормил собственную политическую силу, собственных фракцию, своих “порохоботов”, свои средства массовой информации (“5” и “Прямой” каналы) и остальным.

Мы видим единую картину, с единым циклом. Поэтому, если члены его группировки, они же члены его фракции ходят его защищают — это “притаманно” (характерно) для преступных группировок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector