1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация прав собственности на земельный участок

Пошаговая инструкция по регистрации земельного участка

Согласно российскому гражданскому законодательству, земельный участок в качестве недвижимого имущества является объектом права собственности и других вещных прав.

Права на землю возникают по основаниям, установленным Гражданским, Земельным кодексами, федеральными законами и должны быть зарегистрированы в соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Госрегистрация прав на земельный участок является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на него определенного лица. Госрегистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на участок земли. Зарегистрированное право на землю может быть оспорено только в судебном порядке.

Участники отношений при госрегистрации

Госрегистрация прав на земельные участки проводится в отделениях федеральной службы Росреестра или через многофункциональные центры на местах.

Основания для госрегистрации

Регистрация прав на земельный участок проводится на основании заявления лица и представленных в законном порядке в орган регистрации прав документов.

Действующее законодательство предусматривает следующие виды прав на земельные участки:

  • право собственности;
  • право постоянного (бессрочного) пользования;
  • право пожизненного наследуемого владения;
  • право аренды;
  • право безвозмездного срочного пользования;
  • право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

В список возможных оснований, по которым может быть проведена госрегистрация прав на землю, входят:

  • акты органов государственной или местной власти, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) права на земельный участок;
  • договоры, подтверждающие совершение гражданских сделок в отношении участка земли (например, купли-продажи и т. п.);
  • нотариальные свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу решения суда;
  • акты о правах на земельный участок, выданные уполномоченными органами власти в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • межевой план, выполненный кадастровым инженером по результатам кадастровых работ;
  • иные документы, предусмотренные ФЗ № 218.

Необходимые документы

Госрегистрация прав на землю может быть осуществлена только на основании заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.

При одновременной постановке земли на кадастровый учет подается единое заявление.

Заявление и документы могут быть представлены в орган регистрации прав:

  • на бумажных носителях при личном обращении заявителя в любое территориальное отделение Росреестра или МФЦ, независимо от нахождения земельного участка;
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправленных по сети интернет на единый портал госуслуг.

Перечень необходимых документов:

  • заявление о проведении госрегистрации прав (и кадастровом учете);
  • гражданские паспорта участников правоотношений;
  • нотариальная доверенность на представителя, которому правообладатель поручил проведение регистрации;
  • документы, служащие основанием для проведения госрегистрации прав;
  • межевой план земельного участка;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • иные, предусмотренные законом документы.

В зависимости от особенностей конкретной ситуации перечень документов может варьироваться.

Основные сведения, необходимые для регистрации, должны содержаться в договоре на гражданскую сделку и межевом плане участка.

Для подготовки межевого плана необходимо выбрать кадастрового инженера и представить ему необходимые документы на земельный участок. В ходе кадастровых работ будут определены характерные точки границ участка, которые необходимо согласовать с владельцами смежных земельных наделов. Акт согласования должен прилагаться к межевому плану.

При совершении гражданских сделок с землей сторонам необходимо согласовать все условия. В договоре должна содержаться следующая информация:

  • дата и место составления договора;
  • необходимые сведения о сторонах договора;
  • подробное описание предмета договора (кадастровый номер участка, площадь, категория и вид разрешенного пользования и т. д.);
  • основания для заключения сделки;
  • цена договора и порядок расчета между участниками (в случае возмездной сделки);
  • порядок перехода прав на землю;
  • наличие ограничений и обременений, сохраняющихся при переходе права собственности.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Сроки регистрации

По условиям ФЗ № 218 продолжительность процедуры регистрации установлена следующим образом:

  • семь рабочих дней — при представлении документов в отделение Росреестра;
  • девять рабочих дней — в случае подачи документов в многофункциональный центр;
  • три и пять рабочих дней соответственно, когда на регистрацию представляются нотариально удостоверенные документы по сделке.

После приема заявления регистратор вручит заявителю расписку, в которой будет указана дата получения итоговых документов.

Процесс регистрации прав на земельный участок делится на следующие этапы:

  • прием от заявителя документов;
  • проверка полноты состава поданных заявителем документов, их соответствия установленным требованиям оформления и содержания;
  • проведение правовой экспертизы документов (проверка действительности поданных заявителем документов, наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица и наличия ранее зарегистрированных (ранее заявленных) прав на подлежащий регистрации земельный участок;
  • выявление оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
  • при отсутствии каких-либо оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав на земельный участок — внесение соответствующих сведений о нем в ЕГРН. Он содержит информацию о существующих прекращенных правах на объекты правообладателей. Идентификация земельного участка в ЕГРН осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета;
  • подготовка и выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на земельный участок, посредством совершения на представленных заявителем правоустанавливающих документах надписей о произведенной государственной регистрации прав.

Случаи отказа в госрегистрации

Отказ в регистрации прав на участок земли может произойти по следующим основаниям:

  • право не подлежит государственной регистрации;
  • акт госоргана или органа местного самоуправления признан недействительным;
  • в процессе правовой экспертизы представленных документов выявлены противоречия между уже зарегистрированными правами и заявленными правами на земельный участок;
  • правоустанавливающий документ о земельном участке свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на него;
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют установленным требованиям закона;
  • правообладатель не представил заявление, а также иные необходимые документы на регистрацию ранее возникшего права на земельный участок;
  • с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

Регистрация официально закрепляет право собственности на землю в государственной базе данных ЕГРН.

Для подтверждения этого факта собственник земельного участка может получить в отделении Росреестра или МФЦ выписку из ЕГРН, а также удостоверенный договор с регистрационной отметкой.

После регистрации собственник получает законную возможность защищать свое право от посягательств третьих лиц и распоряжаться землей (при соблюдении правил категории земель и вида разрешенного пользования участков).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Регистрация прав собственности на земельный участок, документы

Регистрация права собственности на земельный надел и дом позволит распорядиться имуществом по усмотрению его владельца. Если недвижимость оформлена по правилам, то ее можно продать или завещать, а также сдать в аренду.

Основания приобретения права

Порядок регистрации зависит от того, на каком основании землевладелец ранее пользовался участком. Если он приобрел его до введения в действие ЗК РФ, до 2001 года, то участок принадлежит ему на праве бессрочного пользования или наследуемого пожизненного владения. Обычно наделы предоставлялись гражданам для целей огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства. Если граждане владеют землей по этим двум основаниям, они имеют право на упрощенную регистрационную процедуру. В частности, они могут не подавать в уполномоченный орган прошение о том, чтобы выкупить участок земли или взять его в аренду. Регистрация производится на основании документов, ранее выданных на землю. В основном, это акты местных органов власти.

В других случаях участок земли, который находится у землепользователя под частным домом, оформляется в соответствии со ст. 39.3 ЗК РФ.

Дачная амнистия

Упрощенным порядком можно воспользоваться, если пустой земельный надел оформляется в собственность. Кроме того, можно оформить строения, находящиеся на наделе. Дополнительно, можно перевести в собственность земельные наделы и частное строение вместе с ними.

Воспользоваться правом упрощенного порядка регистрации могут следующие граждане:

  1. Те, кто пользуется земельным наделом бессрочно.
  2. Лица, которые владеют землей на праве пожизненного наследуемого владения.

Регистрационный порядок дачной амнистии прописан в N 93 –ФЗ от 2006 года. В законе прописаны пункты, которые касаются оформления недвижимого имущества.

Существуют требования к жилому строению, в котором планируется проживание граждан:

  1. Присвоение кадастрового номера.
  2. Объект имеет площадь, строго установленную по закону.
  3. Дом должен отвечать требованиям, которые предъявляются к строениям жилого назначения.
Читать еще:  Статья за кражу подростка

Строение признается жилым, если:

  1. Дом располагается на участке земли, который предназначен для ИСЖ.
  2. На участке были проведены коммуникации.

Строение не может быть признано в качестве жилого:

  1. Существует угроза для человека из-за изношенности конструкций.

Перед тем как зарегистрировать земельный участок, при наличии желания признать дом, стоящим на нем, в качестве жилого строения, нужно собрать бумаги:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документы на земельный участок (правоустанавливающие);
  • план дома;
  • проект перепланировки.

Список документов не исчерпывающий. В каждом отдельном случае может понадобиться другая бумага. Заключение о том, признавать ли дом жилым, выдает специальная комиссия, в которую входят специалисты из БТИ, пожарной инспекции, СЭС и т.д.

Только после того, как признается дом в качестве жилого объекта, его вместе с земельным наделом можно смело регистрировать.

Владельцы домов по дачной амнистии обязаны с недавнего времени проводить межевание. Суть процедуры состоит в том, что определяются точные границы участка земли. Они обязательно согласовываются с соседями. Участки, которые находятся рядом с тем, в отношении которого проводится процедура, оповещаются о ней заблаговременно, за 2 недели. Чаще всего через почту.

По факту проведения процедуры составляется межевое дело. Изготовлением занимается кадастровый инженер, работающий в специализированной компании. ЮЛ обязано быть с лицензией на осуществление подобного вида работ. Комплект документов, связанных с межеванием, передается заказчику. Сотрудничество между землевладельцем и кадастровым инженером происходит на основе заключенного между ними договора. Оплата производится по факту выполнения работ.

Пути регистрации

Процесс проходит в Росреестре. Только этот государственный орган вправе проводить подобные сделки. Из-за сильной загруженности Росреестра в качестве посредника работает МФЦ. В это учреждение пользователь вправе принести документы на регистрацию. В МФЦ существует электронная очередь. Человек приходит, берет талончик из терминала и ожидает вызова. По цифре, указанной на талоне, он вызывается. Сотруднику МФЦ он представляет комплект необходимых бумаг. Последний их проверяет, делает отметки о том, что приняты, также выдает об этом расписку, на которой указана примерная дата готовности документов.

Статья 39.3 ЗК РФ

По этой статье земельный надел, на котором находится дом жилого назначения, оформляется в собственность человека без проведения аукциона. Основанием для того, чтобы регистрирующий орган провел переход права собственности, является договор купли-продажи, который заключается с Департаментом в отношении участков земли – государственная собственность их не разграничена. Кроме того, могут быть оформлены договорные отношения с местной администрации, если участок земли принадлежит именно ей.

Если Вы не собираетесь брать землю в собственность, а хотите арендовать ее. Вы это можете сделать на основании ст. 39.6, 39.8 ЗК РФ. Вы можете арендовать земельный участок сроком на 49 лет, если на участке построен жилой дом.

Торги

Аукцион – это торги, на которые заинтересованные в покупке земельного участка лица приобретают участок по цене, которая была названа последней. Иными словами, существует начальная стоимость земельного надела. Обычно она приравнивается к кадастровой. Но цена на торгах постепенно повышается. Тот человек, который предложит наибольшую, и ему никто не противоречит, выиграет аукцион. Следовательно, покупает землю.

Как узнать о том, что приводятся торги?

Это можно сделать на сайте местной администрации. А также публикации в местных СМИ.

Инициатором торгов может стать человек, который хочет приобрести земельный надел. Но для этого ему необходимо найти такой, который свободен от обременений. Для этого нужно найти публичную карту, принадлежащую Росреестру. Откроется страница. Пользователь может кликнуть на участок, отвечающий его запросам. Обращаем особое внимание на раздел «Форма собственности». Если участок принадлежит местной администрации, то там указывается «собственность публично-правовых образований».

После выбора участка, убедитесь в том, что собственник или арендатор у земли отсутствует. Росреестр представляет данные о том, кто является собственником на возмездной основе.

Для того чтобы быстрее получить выписку, необходимо напрямую обратиться через API Росреестра. В этой ситуации гражданин получит документы через час, либо в течение дня.

Если выписка заказывается не через API Росреестра, то придется ждать дольше. Примерно за 3 часа.

После получения выписки, согласно которой участок находится в собственности муниципального образования, то можете смело писать заявление на участие в аукционе.

За чертой города либо другого крупного населенного пункта располагаются земли, которые не состоят на кадастровом учете. Такие участки заинтересованное лицо также может взять в собственность. Для этого нужно открывать карту Росреестра и выбрать интересующее направление и НП. В его черте следует кликнуть на свободную территорию от кадастровой разметки. Если ее нет, это значит, что земельный надел без кадастрового идентификатора. Далее, пользователю нужно заказать схему расположения участка земли.

После получения схемы, Вам необходимо прийти в местную администрацию и написать заявление с просьбой об утверждении этой схемы. Заявление – это основание для того, чтобы провести аукцион на земельный надел, не имеющий кадастрового номера, но принадлежащий местной администрации. К заявлению прикладывается копия основного документа гражданина, а также его прописка.

Заявление рассматривается месяц. За это время местная администрация публикует данные о том, что будет проводиться аукцион. И собирает заявки от лиц, которым также приглянулся участок заинтересованного лица.

Проведение аукциона

А далее начинается самое интересное:

  1. После опубликования информации о том, что данный участок может быть продан на торгах, обращаются другие потенциальные покупатели. Они создают группу: в ней каждый из потенциальных покупателей подает заявку на участие в аукционе. Это процедура также имеет свои особенности. Видя, что земля востребована, ее ставит на кадастр местная администрация. В этой ситуации – это ее право!
  2. После опубликования данных о том, что в отношении участка могут проходить торги, никто так не отозвался, то единственный человек, который заинтересован в земельном наделе, ставит его на кадастр самостоятельно! Затем местная администрация подписывает специальное постановление, в котором утверждает схему расположения земельного надела.

После этого участок ставится на кадастровый учет. От заинтересованного лица пишется заявление об участии в аукционе.

Таким образом, участок земли продается без торгов, на условиях, которые были предложены заинтересованным лицом изначально.

Одним из существенных условий договора купли-продажи выступает цена. Заинтересованное лицо и местная администрация договариваются между собой по поводу стоимости объекта недвижимости. И если покупателя она устраивает, то он приобретает земельный надел.

Цена договора зависит от количества участников аукциона, если их несколько, то стоимость договора – это цена, которая предложена последним из участников. Логично, что она выше начальной.

На подписание договора дается срок 30 дней. Подписанные соглашения передают в муниципалитет.

Заключенное соглашение является основанием к тому, что переход права собственности регистрируется в Росреестре.

Регистрация права собственности на земельный участок

21 июля 1997 году в нашей стране произошло знаковое событие – Государственная Дума приняла ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Впервые в современной истории отношения по оформлению прав на недвижимость были приведены в единую систему, определяющую исчерпывающий перечень прав и обязанностей регистрирующих органов, субъектов правоотношений, а также полный список требований для регистрации прав.

Понятие государственной регистрации

Земельный участок, как объект правоотношений, представляет из себя часть поверхности территории земли, границы которого определены, описаны и надлежащим образом удостоверены. Право собственности на участок земли, как объект недвижимости, является ключевым вещным правом на землю. Право собственности предоставляет собственнику весь комплекс правомочий по владению, пользованию и распоряжению землей.

Для реализации этих полномочий право собственности на земельный участок должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что регистрация прав — это совершение уполномоченными органами определенного юридического акта (действия), влекущего за собой юридические последствия. На практике такое определение означает, что право собственности на любое недвижимое имущество, в том числе и земельный участок, возникает с момента государственной регистрации права собственности на него.

Основными признаками, отличающими государственную регистрацию от иных юридически значимых действий, являются:

  • 1) проведение регистрации уполномоченным государственным органом;
  • 2) проведение регистрации в рамках процедуры (регламента), единого для каждого субъекта правоотношений;
  • 3) обязательный характер последствий регистрации права для всех субъектов;
  • 4) итогом регистрации является юридический акт подтверждения и удостоверения правовых фактов на объект регистрации.
Читать еще:  Реализация похищенного имущества

Органы, уполномоченные на совершение действий по государственной регистрации прав

Так как процедура регистрации прав регламентируется государством и представляет из себя единую систему, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» четко определен перечень органов, имеющих полномочия на проведение регистрационных действий в отношении прав.

Система таких органов была определена Указом Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 и изменениями в ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

На данный момент органом, уполномоченным на проведение рассматриваемых мероприятий, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, которая находится в ведении Министерства юстиции РФ. Данная структура имеет официальное укороченное название – Росреестр.

В каждом субъекте РФ действуют Территориальные Управления Росреестра.

Порядок проведения регистрационных действий

Процесс совершения регистрационных действий в отношении права собственности на земельный участок состоит из нескольких этапов:

  • 1) прием от субъектов необходимых документов для проведения регистрационных действий;
  • 2) юридическая экспертиза комплекта документов, проверка их законности;
  • 3) внесение сведений в ЕГРП в виде соответствующих записей;
  • 4) выдача субъектам документов, удостоверяющих факт проведения регистрации.

Процедура регистрации права считается завершенной с момента внесения сведений (записи) в Единый реестр прав и выдачи документов заявителям.

Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен перечень обязательных документов, предоставляемых субъектами для государственной регистрации. В этот перечень входят:

  • 1) заявление о регистрации (заполняется субъектами при обращении в органы регистрации);
  • 2) документы, подтверждающие полномочия субъектов (паспорт, доверенности и иные документы);
  • 3) документы, подтверждающие факт права пользования; план объекта;
  • 4) документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Указанные документы заявители представляют в территориальный орган Росреестра по месту нахождения земельного участка, право собственности на который подлежит регистрации. Также в каждом регистрационном округе созданы Многофункциональные центры оказания услуг (МФЦ), которые уполномочены на прием и выдачу документов. Однако МФЦ не обладают полномочиями по совершению конкретных юридически значимых действий и не выполняют функцию регистрации прав.

Стоимость услуги по регистрации права собственности на земельный участок определена налоговым законодательством и в настоящее время составляет для граждан в размере 2 тысячи рублей, а для организаций и предприятий 22 тысячи рублей (ст. 333.33 НК РФ). Есть ряд исключений из этих правил, установленные НК РФ:

  • 1) при регистрационных действиях в отношении права собственности граждан на земельный участок для ведения личного, подсобного, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или жилищного строительства заявитель должен уплатить 350 рублей;
  • 2) в случае регистрационных действий в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения заявитель уплачивает пошлину в размере 350 рублей;
  • 3) регистрационные действия в отношении доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельхозназначения обойдется заявителю в 100 рублей.
  • Общий срок проведения регистрационных процедур в отношении права собственности на земельный участок составляет 18 календарных дней.

Приостановление и отказ в государственной регистрации

В отношении регистрации права собственности на земельный участок основаниями для приостановления являются:

1) поступление от обладателя права или субъекта правоотношения (сделки) соответствующего письменного заявления с разъяснением причин и срока приостановления;

2) в случае поступления от одного из субъектов заявления о возврате комплекта документов без проведения регистрационных процедур, если второй субъект не обращался с таким заявлением;

3) наличие акта судебных органов о приостановлении;

4) наличие акта уполномоченных органов о наложении ареста на земельный участок или установления запрета на совершение с ним определенных действий;

5) наличие у регистратора обоснованных сомнений в наличии основания для проведения регистрационных процедур (оформляется процессуальным решением регистратора).

Перечень ситуаций, при которых может быть вынесен отказ в проведении регистрационных процедур, предусмотрен ст. 20 Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

1) право на земельный участок, для регистрации которого обратился заявитель, не является правом, в отношении которых могут проводиться регистрационные процедуры;

2) признание недействительным акта уполномоченного государственного органа, на основании которого возникло правоотношение собственности;

3) отсутствие у субъекта полномочий на распоряжение правом собственности на ЗУ;

4) непредставление субъектами документов, являющихся обязательными для проведения регистрационных процедур;

5) имеющиеся противоречия между регистрируемым и ранее зарегистрированными правами на земельный участок.

Регистрация права собственности на земельный участок

Юридическое сопровождение по вопросам оформления права собственности на земельные участки, имеют целый ряд своих особенностей, которые многие просто не учитывают по тем или иным причинам. Именно поэтому, например, при продаже земельного участка, при заключении договора аренды на земельные участки лучше воспользоваться квалифицированной помощью опытных юристов. Просто свяжитесь с представителями ООО «Центр Права и Защиты» по телефону +7 (495) 543-44-61, и мы предоставим вам целый комплекс юридических услуг по сопровождению таких сделок.

Юристы ООО «Центр Права и Защиты» работают по различным видам сделок с земельными участками: купля-продажа, залог участка, наследование, мена одного участка на другой, дарение, передача участка или прав на него в качестве вклада в уставный капитал, передача участка по договору ренты или пожизненного содержания с иждивением. В соответствии с Федеральным законом (о регистрации объектов недвижимости) все сделки с земельными участками подлежат обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Важно знать: каждый из этих случаев требует правового сопровождения сделок с землёй. И дело не только в том, что вас могут обмануть, но и в том, что наши специалисты избавят вас от «бумажной волокиты», связанной с оформлением документов на землю.

Но это еще не всё. Земельные отношения интересны тем, что государство и муниципалитеты могут предоставить продать землю или предоставить её в пользование на правах аренды или бесплатно. В Земельном кодексе говорится о таких возможностях:

1) продажа земель на торгах или без проведения торгов (статья 39.3 Земельного кодекса);

2) предоставление земли в собственность бесплатно (статья 39.5 Земельного кодекса);

3) предоставление земли в аренду на торгах или без торгов (статья 39.6 Земельного кодекса);

4) предоставление земли в бесплатное пользование (статья 39.10 Земельного кодекса).

Для разрешения Вашего вопроса необходимы следующие документы:

· кадастровый паспорт (часть 1 статьи 37 ЗК РФ);

· свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН (часть 1 статьи 14 закона «О государственной регистрации»);

· документ, подтверждающий право продавца на этот участок. Это может быть договор купли-продажи, завещание, договор мены и т.п.

Юристы ООО «Центр Права и Защиты» помогут Вам составить договор купли-продажи земельного участка. У нас вы можете получить комплексную услугу по сопровождению сделок с земельными участками. В соответствующем договоре мы укажем: кто является сторонами договора; предмет договора (данные о земельном участке, его кадастровый номер, площадь, вид использования); цену (без этого договор не считается заключённым, так указано в статье 555 ГК РФ, Росреестр не зарегистрирует такой договор); права и обязанности сторон (они простые — покупатель должен оплатить и принять участок, а продавец — передать участок); сведения об обременениях участка (продавец обязан указать эти обременения в соответствии со статьёй 37 ЗК РФ); порядок передачи участка.

Также в наш комплекс по сопровождению юридической помощи входит этап государственной регистрации земельного участка в Росреестре. Соберем все необходимые документы: заявление на регистрацию; договор купли продажи; документы, удостоверяющие личности участников сделки и доверенность; нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца участка; свидетельство о праве собственности на участок или выписку ЕГРН; кадастровый паспорт; правоустанавливающие документы продавца на участок; возможно, иные документы. Обращаем Ваше внимание на то, что каждый случай индивидуален и требует определенных действий со стороны юриста.

Также необходимо будет заплатить государственную пошлину — 350 рублей или 2000 рублей в зависимости от целей покупки участка.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К ЮРИСТУ:

Способов обмана предостаточно — фальшивые документы, лживые обещания — все это есть, а особенно там, где земля ценится высоко.

Еще один популярный путь обмана – «Двойная продажа»: договор заключается с двумя (или даже несколькими) покупателями, но собственником станет только тот, кто первым зарегистрирует сделку в Росреестре. А платили-то все, хотя бы аванс.

Читать еще:  Статья за угон

Несоответствие результатов топографической съёмки участка – по документам участок становится больше, чем он есть в реальности.

Не уведомление о подземных коммуникациях (газо-, водопроводе и других), из-за чего строить на участке становится практически невозможно, т.к. коммуникации придётся переносить за свой счёт.

Это только часть методов обмана при продаже земельного участка. Но правовое сопровождение сделок с землёй нужно ещё и для того, чтобы избавить себя от проверки всех этих документов, заказывать выписки из ЕГРН, регистрации в Росреестре и прочих утомительных вещей.

УСЛУГИ НАШИХ ЮРИСТОВ

· бесплатная юридическая консультация по правовому сопровождению сделок с землёй;

· бесплатная консультация по возможностям получения земельного участка в собственность от государства бесплатно, в аренду, в безвозмездное пользование;

· проверка «юридической чистоты» участка — имеются ли обременения;

· установление собственника участка — является ли собственником лицо, которое себя за него выдаёт;

· оценка возможности использования участка в соответствии с вашими целями (разные типы участков можно использовать по-разному);

· установление соответствия границ и размеров участка границам и размерам, указанным в его кадастровом паспорте;

· правовая оценка договоров по обеспечению участка коммунальными ресурсами;

· подготовка документов для совершения сделки;

· разработка договора купли продажи земельного участка;

· участие при подписании договора, проверка полномочий представителя другой стороны, сверка копий документов с их оригиналами;

· сбор документов для представления в Росреестр, подача документов, получение выписки ЕГРН, свидетельствующей о праве собственности на участок.

· Представление интересов в судах по оспариванию решений Росреестра, в случае получения отказа в регистрационных действиях объекта недвижимого имущества.

После консультации вы получите письменное заключение, составленное нашими юристами по земельному праву. В этом заключении будет дана характеристика земельного участка, данные об обременениях, о соответствии назначения участка вашим целям, а также другие существенные юридические факты.

Покупка земельного участка без юриста — всё равно, что хождение по минному полю. Даже с квартирами вариантов обмана меньше. Когда покупатель смотрит квартиру, он хотя бы видит её границы. С землёй иначе — подделать кадастровый паспорт и можно «продавать» участок в разы больше реального. Вот почему так важно правовое сопровождение сделок с землёй.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю

а) к федеральной собственности относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

— земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли;

б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

в) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

— земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

— иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах «б», «в» и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей Правительством Российской Федерации постановлением от 30.06.2006 N 404 утвержден Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

Среди таких документов:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или их предшественниками), — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Иные документы — в случаях, установленных федеральными законами.

По общему правилу, право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако существуют два исключения из этого правила.

Они касаются, во-первых, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение названными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Во-вторых, исключение из общего правила установлено в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, — население непосредственно, органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector